eCAR » Электромобиль F-City от французской компания FAM

Электромобиль F-City от французской компания FAM


Все больше людей в больших городах пересаживаются на общественный транспорт. Пробки, налоги, парковка – не полный список причин, способных снять водителя с колес и направить в жерло метрополитена. Но на ближних дистанциях общественный транспорт – метро, автобус, трамвай становится не слишком удобным. Что делать? Выход – прокат велосипеда. Или – автомобиля. Причем, не обычного, а микролитражного, способного протискиваться в малейшие щели и не подпадающего под налоговые ограничения. Посылаете СМС, получаете адрес ближайшей парковки, садитесь в машину и после короткой поездки возвращаете ее на одну из многочисленных площадок, рассеянных по всему городу.
В ближайшее время эта схема должна быть введена в действие в мегаполисах Франции. А пока…

Велосипед на каждом шагу

Во многих городах Европы успешно функционирует система проката велосипедов, когда, единожды зарегистрировавшись в специальной электронной системе, можно брать транспорт на время, оплачивая очень скромные суммы аренды. В Париже, например, действует полторы тысячи станций Velobil, где любой желающий, имея кредитную карту, может взять тяжелый, прочный, не быстрый, но надежный велосипед – для этого нужно просто внести залог (150 евро). В течение получаса на прокатном велике можно ездить бесплатно, затем каждый час аренды стоит около одного евро. Работающих систем общедоступного автопроката человечество пока не получило, но, похоже, дело не за горами.

Экологичный, тихий, вандалоустойчивый

Французская компания FAM разработала электромобиль F-City, который был принят как основной в проекте создания сети прокатных станций в крупных городах по всей стране.

Машина имеет мотор мощностью 15 л.с., разгоняется до 65 к/ч и относится к тому классу, который по французским законам не требует для водительских прав. На нем нельзя выезжать на междугородные трассы, но в городском трафике он вполне удобен, ведь средняя скорость передвижения на улице не превышает, как правило, 25 км/ч. Электрический привод благотворно сказывается на экологической обстановке, да и шумовые хараткеристики у таких машин находятся заметно ниже предельно допустимых значений.

F-City построен на модульном шасси и может быть сконфигурирован в нескольких вариантах: прокатный пассажирский, грузовой, комбинированный. Легкое шасси простое, но жесткое, и вся машина получается не тяжелее 400 кг. Оснащение и интерьер аскетичны и вандалоустойчивы: блок сигнальных ламп и примитивные сиденья из ткани, натянутой на раму. Уровень зарядки аккумулятора контролируется прокатной конторой дистанционно: если батарея нуждается в обслуживании, в машине раздастся сигнал, и водитель может сменить экипаж на ближайшей стоянке.

Новичкам везет

Регистрация в системе займет немного времени, после чего с вашего счета будет списан депозит в порядка двух сотен евро, после чего автомоат распечатает специальный билет, дающий доступ к автомобилю. Тарифы ожидаются щадящие, около 5 евро за первый час, но с увеличением срока аренды расценки будут расти. Это сделано, чтобы ускорить ротацию автомобильчиков. А в долгий путь отправиться и не удастся, ведь запас хода электрического F-City не превышает 120 км.

Остается непонятным, как фирма FAM, специализирующаяся на доработке шасси французских коммерческих грузовичков, никогда ранее не производившая микроавтомобили, стала главным подрядчиком в таком масштабном проекте, обойдя признанных лидеров индустрии, имеющих уже массу наработок в этой области: Aixam Mega и Ligier. Видно, новичкам везет.
Внимание! Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.