eCAR » Электромобиль своими руками - Pontiac

Электромобиль своими руками - Pontiac


Электромобиль своими руками - PontiacЭлектромобиль своими руками - Pontiac

Автор, живя в штатах, озадачился экономией топлива при поездках на работу. Поэтому прикинул, взял и купил за 1000 баксов конструктор, из которого собрал себе рабочую лошадку - электромобиль.
Авто он ставил на учет по всем правилам.

Доступность элементной базы, особенно БУ, и спокойный стиль езды на местных дорогах пожалуй стали основными аргументами чтобы сделать электромобиль. Хотя также важно что климат теплее – можно не заморачиваться с мощным отопителем салона. Как обычно, не хотелось тратить много денег, но хотелось получить что-то ездеющее.

Донор - После изучения опыта местных самоделкиных был выбран Понтиак Фиеро 1985гв за $300 – машина достаточно легкая, почти всё кроме рамы сделано из стеклопластика, но всего два места. В общем что для перевоза одной жопы на работу – два места хватает. Основным критерием наверное стал внешний вид – что-то в этой машине есть. Жаль что выпускали их только 4 года

Электромобиль своими руками - Pontiac


Мотор – неизвестной мощности 9-ти дюймовый, рассчитанный на 48В по пасспорту, снятый почти лично с электропогрузчика. Вес примерно 80кг. Тк моторы всегда делаются с запасом – напряжение на таком можно смело поднимать до 100в, соответственно увеличивая мощность. Если при напряжении 48В и минимальной скорости дать полную нагрузку то можно увидить ток до 300А, те где-то 12 КВт мощности. Думаю что при 96В можно будет снимать до 30 КВ – это уже предостаточно для комфортной езды по городу. Думаю как обмануть контроллер чтобы не тратить деньги на новый. 


 

Электромобиль своими руками - Pontiac

 

Батарейки – 4 стартерно/лодочные (marine) 125 АЧ, 12В. Самое мощное из дешевого - $85 за штуку. Достаточно тяжелые, около 25 кг каждая. Но с гарантийным сроком в 18 месяцев – это значит можно их будет поменять на новые к концу гарантийного срока, и в итоге проездить 2-3 года минимум.

 


 

Электромобиль своими руками - Pontiac

 

нструментарий – цифровые Вольт - и Ампер-метр. 10 баков с ибея каждый. Красиво вписались в панель – эта часть переделки мне кажется удалась лучше всего. Также указатель давления масла был заменён на аналоговый 12в вольтметр – напряжение бортовой сети.

 


 

Электромобиль своими руками - Pontiac

 

Расход - При равномерном движении со скоростью около 45 кмч и напряжении 50 вольт двигатель берет около 100А, т.е. Около 5кВт мощности.
Тестовый замер расхода показал 4 КВтЧ электричества из розетки для заряда батарей после пробега в 11 миль, те где то 360 ВтЧ/mi или 227ВтЧ/Км. При цене электричества в 3 рубля – получается 68 копеек на километр, или 68 рублей на сотню. Чтобы перевести в привычные величины, при цене бензина 21р за литр – это где то 3.2 литра на сотню. Для самоделки это хороший результат, но если сравнивать с готовящимися к выпуску серийными электромобилями – то ...... не очень. Эффективность последовательных DC моторов сама по себе оставляет желать лучшего, а тут еще низкое кпд барарей из-за высокого тока разряда и нет регенерации.

Стоимость: мотор, контроллер, провода, реле из погрузчика- $150; 4 новые тяговые батареи $340; Вольт и ампер метр$50; Уголки для крепления батарей $30; 4 зарядника $90; аллюминий для переходной плиты $30
Итого $690. Плюс донор за $300 и получился электромобиль

 


 

Электромобиль своими руками - Pontiac

 

Электромобиль своими руками - Pontiac

 

Электромобиль своими руками - Pontiac

 

Электромобиль своими руками - Pontiac

 

Электромобиль своими руками - Pontiac

 

Электромобиль своими руками - Pontiac


Электромобиль своими руками - Pontiac


Электромобиль своими руками - Pontiac

 

Электромобиль своими руками - Pontiac

 

Электромобиль своими руками - Pontiac

 

Внимание! Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.