eCAR » Информация » Выгоден ли самодельный электромобиль?

Выгоден ли самодельный электромобиль?


Выгоден ли самодельный электромобиль?Выгоден ли самодельный электромобиль?
   
Как то, примерно год назад, мне позвонил школьный товарищ и говорит: «Был в Германии, там в автосалоне продавался «Smart» на электротяге, мне он так понравился, что хочу сделать себе такой же. Помоги мне правильно подобрать аккумуляторы и электромотор» Вопрос меня просто ошарашил.
   
У меня в голове уже лет пять витают мысли о переоборудовании отечественного автомобиля в электромобиль, и до сих пор у меня, инженера с профильным образованием,  нет простого, технически грамотного и экономически обоснованного решения. Как можно в короткий телефонный разговор вместить  курс лекций двух семестров по «Теории электрического привода»?
   
Но основная загвоздка не в «приводе», а в  экономической целесообразности. Одно их основных правил формирования цены при производстве любого массового товара гласит, что для снижения себестоимости продукции, необходимо увеличивать объём производства и за счёт этого уменьшать издержки на единицу продукции. Это хорошо усвоили китайцы. И если они начинают выпуск  какого-то товара, то выпускают его миллионными тиражами, вытесняя конкурентов с рынка  более низкой ценой. Следовательно, самодельный автомобиль, собранный в гараже, в единичном экземпляре, никогда не сможет конкурировать с выпускаемыми серийно автомобилями по стоимости.
   
Но у любых правил есть исключения. Если у Вас в гараже уже много лет стоит новая  «Таврия», доставшаяся бесплатно вашему дедушке от государства,  как средство протезирования;  если сосед-прапорщик притащил списанные с вертолета аккумуляторы, и они оказались еще работоспособными; если Вы,-  случайно, на барахолке,  приобрели за 500 гривен электромотор мощностью 5 -10 кВт, - тогда есть смысл заняться переделкой автомобиля (уже имеющегося!).

Выгоден ли самодельный электромобиль? Выгоден ли самодельный электромобиль?

 

При этом у Вас должно быть очень много свободного времени, Вы должны быть на «ТЫ» с болгаркой и сваркой. Уметь спроектировать,  рассчитать и спаять электросхему управления электродвигателя и по ходу решать множество технических головоломок самостоятельно, не привлекая специалистов. И вполне очевидно, что созданный Вами электромобиль будет уступать серийно выпущенному.
   
Практически все крупные автоконцерны (даже ВАЗ), долгое время  работают над созданием электромобиля. На автомобильных выставках постоянно презентуются концепт кары, но до массовости и популярности им еще далеко:  опять, таки из-за высокой цены и скромных расстояний пробега.
   
Думаю, что простая  замена бензинового мотора  электрическим,  - это тупиковая ветвь в развитии электромобиля. Ведь не рационально использовать домашний компьютер  для управления токарным станком,  для этого создаются станки с ЧПУ.
   
Вот каким я вижу доступный и массовый электромобиль для города: легкий, двухместный, способный проехать без подзарядки не менее 100 км,  имеющий максимальную скорость не меньше 90 км/ч, способный ускоряться наравне с бензиновыми собратьями.  Современные технологии с использованием карбона, позволяют создать кузов весом меньше двухсот килограмм. Очевидно, что для экономии пространства внутри кузова, улучшения проходимости и управляемости, привод будет осуществляться  двумя или четырьмя мотор-колесами, управлять которыми будет специальный процессор, по специальным алгоритмам. Отпадёт необходимость в таких металлоемких узлах как коробка перемены передач, дифференциал, сцепление. Рулевая система и система тормозов в нынешнем виде тоже  не  нужны электромобилю. Возможно управление джойстиком, а может,  придумают еще что то более простое, - например при помощи голосовых команд. 

 

 

И самое главное, чтобы электромобиль стал массовым, стоимость его не должна превышать эквивалент  7-8 тысяч долларов на сегодняшний день.
 
Внимание! Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.