eCAR » Информация » Ключевые моменты самостоятельного переоборудования автомобиля в электромобиль

Ключевые моменты самостоятельного переоборудования автомобиля в электромобиль


Ключевые моменты самостоятельного переоборудования автомобиля в электромобильКлючевые моменты самостоятельного переоборудования автомобиля в электромобиль

Если Вы решили переоборудовать автомобиль на электрический привод, самое время поговорить о нюансах подобной переделки.

Для этой работы потребуется  подобрать электродвигатель, контроллер, электронную педаль газа, аккумуляторы и зарядное устройство.
 
Ключевые моменты самостоятельного переоборудования автомобиля в электромобильПервое, что нужно выбрать, - это электродвигатель, обеспечивающий желаемую максимальную скорость и ускорение. Требуемая  мощность электродвигателя напрямую зависит от веса автомобиля, который планируется переоборудовать. Ещё она зависит  от схемы подключения привода. Если электропривод планируется подключать непосредственно  к  ведущему мосту, минуя сцепление и КПП, то мощности 5 – 10  киловатт, чтобы сдвинуть электромобиль с места в начале движения, даже для небольших машин, будет маловато, и Вам понадобится двигатель мощностью 12-15 киловатт, имеющий для этого достаточный  крутящий момент.
 
Если же электропривод подключить  к штатной коробке передач небольшого автомобиля, например, Таврии, или Дэу Матиз, через переходную плиту, то даже маломощный, 5 киловаттный двигатель, -  обеспечит  максимальную скорость  в  70 - 80 км/час и неплохое ускорение. Это, так сказать, программа - минимум для переоборудования автомобиля на электротягу. Чем большую максимальную скорость и ускорение  Вы бы хотели развивать, тем более мощный электродвигатель, в комплекте с контроллером соответствующей мощности, Вам потребуется.

Ключевые моменты самостоятельного переоборудования автомобиля в электромобиль  Ключевые моменты самостоятельного переоборудования автомобиля в электромобиль

 

Кстати, расход электроэнергии не зависит от максимальной мощности электродвигателя, а значит, -  не влияет и на расстояние максимального пробега. Расход энергии  зависит только от используемой мощности. Например, если 5-киловаттный и 10-киловаттный электродвигатели будут перемещать два автомобиля одинакового веса с одной и той же скоростью, то и расход электроэнергии у них будет практически одинаковым. Мы это пишем для понимания того, что в случае привода машины электродвигателем, в отличие от бензиновых моторов, запас мощности, действительно «карман не тянет». Поэтому, если есть возможность (в основном – финансовая), для переоборудования автомобиля на электротягу, лучше применять электродвигатель,  хотя бы с небольшим запасом мощности. Так, кстати, уменьшается и риск его перегрева в напряжённых режимах работы и увеличивается ресурс.
 
Для обеспечения  желаемого максимального  расстояния пробега нужно рассчитать,  аккумуляторы какой ёмкости потребуются для питания выбранного электродвигателя. Здесь необходимо учесть, что оптимальный диапазон расстояний, достаточных для ежедневной эксплуатации, находится в интервале от 60 до 120 километров, в зависимости от назначения автомобиля. При этом свинцово-кислотные аккумуляторы практически не  позволяют превзойти величину пробега  в  80-90 километров – дальнейшее наращивание их ёмкости, приведёт к такому увеличению собственного веса электромобиля, что вся полезная нагрузка ограничится только одним водителем.
 
С литий ионными аккумуляторами, ограничения на их ёмкость налагает уже не вес батарей, а их цена. Взяв на борт достаточное количество таких аккумуляторов, -  можно обеспечить и 200, и 300 километров пробега (у серийных электромобилей «Тесла» он превышает даже 400 км) , однако переоборудование автомобиля в электрический, при этом может вылиться в стоимость  новенькой экономичной иномарки с бензиновым двигателем.

 

Каждый тип аккумуляторов  имеет свой срок эксплуатации или количество циклов заряда-разряда. Для свинцово-кислотных аккумуляторов AGM, максимальное время эксплуатации,  в зависимости от глубины разряда, составляет от 300 до 800 циклов, или от 1 до 3 лет  регулярных поездок. Как эконом-вариант в качестве тяговых можно использовать и обычные стартёрные аккумуляторы, но срок их эксплуатации будет небольшим, потому что они не рассчитаны для работы в режимах глубоких разрядов.
 
У  аккумуляторов на основе лития, время их жизни меньше связано с количеством циклов  и если не допускать постоянных полных разрядов, такие аккумуляторы могут служить до 5-6  лет. Максимальный срок службы всех типов аккумуляторов достигается при их бережной эксплуатации, если аккумуляторы отдают за один цикл разряда не более 30-40% своей ёмкости и  подзаряжаются после каждой поездки.
 
Таким образом, нужно подбирать оптимальную ёмкость аккумуляторов, чтобы они не разряжались полностью в конце маршрута, а имели некоторый запас, ёмкости для увеличения их ресурса. Ведь используя  маломощные аккумуляторы, мы интенсивно изнашиваем их из-за высокой глубины разряда, и там где можно было бы применить один комплект свинцово кислотных аккумуляторов с ёмкостью, предположим 200 ампер часов на 3 года эксплуатации, за это же время можно «убить» два комплекта, но по 120 ампер часов. Значит, нужно подобрать оптимальную ёмкость аккумуляторов не только по весу и пробегу, но и по соотношению их стоимости к ресурсу работы.
 
Дальше нужно подумать об отоплении, кондиционировании, освещении электромобиля и питании всевозможной мелкой электроники  на борту. Самая затратная часть расхода энергии – это отопление. Мало того, что в 20-градусный мороз способность аккумуляторов отдавать электроэнергию, уменьшается в несколько раз, так из этих скудных запасов придётся запитать ещё электрический обогреватель, как минимум на 1.5 киловатта. При таких условиях, вряд ли удастся уехать далеко, - значит, нужно подумать об альтернативных   конструкциях отопителя. Возможно, выходом станет автономный бензиновый отопитель, а если всё же попытаться  обойтись без него, то  в качестве минимального набора можно предложить  подогрев сидений и установку небольшого калорифера для устранения запотевания стёкол.  Для остальной электроники и световой сигнализации самодельного электромобиля, нужно предусмотреть отдельный буферный аккумулятор на 12 вольт, который будет подзаряжаться  от тяговых батарей через специальный преобразователь.
 
Самое главное, что  все эти проблемы решаемы, свидетельство чему, - тысячи самодельных электромобилей, колесящих по земному шару. Из года в год, их количество увеличивается. По мере того, как более чётко определятся границы и потребности рынка, скорее всего, в ближайшем будущем появятся и наборы для переоборудования автомобилей на электротягу с оптимальными параметрами, как это уже произошло с мотор колёсами для переоборудования велосипедов.
 
В этой статье мы обозначили основные моменты, на которые обязательно нужно обратить внимание при создании электромобиля. Для того чтобы начать этим заниматься, нужно ответить на несколько основных  вопросов:
1. Какой автомобиль планируется использовать для переделки
2. Как далеко планируется ездить на электромобиле
3. Какая максимальная скорость Вас может устроить.
4. С какой суммой денег Вы готовы расстаться для переоборудования.
 

 

Ключевые моменты самостоятельного переоборудования автомобиля в электромобиль  Ключевые моменты самостоятельного переоборудования автомобиля в электромобиль

 

Зная ответы  на эти  вопросы, мы поможем подобрать  оптимальные компоненты для самостоятельного переоборудования автомобиля на электротягу.
Прочитав статью, Вы теперь понимаете, почему невозможно предложить набор, который одинаково хорошо подошёл бы для любого автомобиля. Именно поэтому мы предлагаем индивидуальный подбор и помощь в компоновке. Заявки принимаем в письменной форме, на e-mail, указанный на сайте.
Внимание! Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.