eCAR » Информация » «Электра-2», творение киевского мастера Михалыча

«Электра-2», творение киевского мастера Михалыча


«Электра-2», творение киевского мастера Михалыча«Электра-2», творение киевского мастера Михалыча

Первое творение Валентина Михайловича Гербштейна (в кругу коллег – Михалыч) появилось в 1992 году. Это был двухместный кабриолет с накидной крышей, собранный на сварной раме и обшитый листовым железом. Электромобиль при скорости 30–35 км/ч мог проехать до 100 км и с легкостью развивал свои максимальные 60 км/ч.

Но прогресс не стоит на месте и желание творить у энтузиаста-умельца, несмотря на 15-летний перерыв, не пропало. Работа над «Электрой-2» еще не завершена...

С миру по нитке…


Рама электромобиля сварена из труб прямоугольного сечения и обшита листами нержавеющей стали. Выбор материала для обшивки не случаен. Нержавейка хоть и дороже обычной стали, но прочнее, к тому же не боится коррозии и лучше соединяется точечной электросваркой. Толщина обшивки по бортам и на дне – 0,8 мм, в некоторых ненагруженных зонах – 0,5 мм.

Передний мост вместе с рулевым механизмом позаимствован от мотоколяски СЗД, более известной в народе как «инвалидка». Такой выбор обусловлен его легкостью, да и по прочности он может дать фору многим современным.

В заднем мосту собраны узлы от ЗАЗ-968 и ЛуАЗ-969. Рычаги задней подвески взяты у «Запорожца». Для параллельности хода подвески их пришлось незначительно переделать. А чтобы не ржавели, Михалыч обварил их сплошным швом, залив внутрь по стакану нигрола.

Ступицы и полуоси луазовские. Главная передача (также от «Волыни») соединена с электромотором через кардан и муфту. А возможность блокировки дифференциала улучшает проходимость автомобиля. Как говорится, с миру по нитке… и шасси готово.

Несмотря на то что все кузовные работы проводятся с помощью газовой горелки, точечной сварки и ручного инструмента (молоток, ножницы), нержавеющий панцирь получился довольно аккуратным и симметричным

 

Начинка

В качестве силового агрегата был взят 15-киловаттный электродвигатель Advanced пиковой мощностью 60 кВт. Управление им осуществляется широтно-импульсным модулятором (ШИМ, электросхема на основе электронных ключей, предназначенная для оптимизации процесса передачи мощности с батареи на электромотор) Curtis. Эти компоненты вместе с «зарядником» Zivan (3 кВт) входят в так называемый комплект для переоборудования конвейерных автомобилей в электромобили, который уже на протяжении нескольких лет успешно продается в США и странах Европы.

Роль батареи исполняют 10 тяговых свинцовых аккумуляторов Trojan Minn Kota (130 а/ч каждый), которые довольно аккуратно разместились в багажном и подкапотном отсеках кабриолета.

При городской езде заряда батарей хватает на 100 км пробега, а максимальная скорость электромобиля – 150 км/ч.

«Электра-2», творение киевского мастера МихалычаЧтобы продлить срок эксплуатации аккумуляторов, автор проекта изменил классический способ подключения батареи к электродвигателю. Две секции (в каждой по 5 аккумуляторов) соединены параллельно – на контроллер при разгоне и езде идет напряжение в 60 В. Для больших скоростей и нагрузок тумблером на щитке приборов батарея переключается на 120 вольт (последовательное соединение секций). Подобное усложнение позволило избавить ее от вредных для срока службы импульсных высокочастотных нагрузок, заменив их практически постоянным разрядным током.


Электротормоз


Ну и, конечно же, рекуперация. Электромобиль без способности заряжать батарею при торможении считается неполноценным. Но, по мнению самого конструктора, количество энергии, возвращенной в результате рекуперации в батарею, мизерное по сравнению с затраченной на движение. Роль электротормоза (хотя и малоэффективного) в «Электре-2» исполняет генератор от Lada 110, который установлен непосредственно на тяговом моторе и соединяется с ним штатными шкивами. 


Тест-драйв


«Электра-2», творение киевского мастера МихалычаВ теории при езде со скоростью до 60 км/ч заряда батарей хватает на 100 км пробега. Можно ехать и быстрее (максимальная скорость «Электры-2» 150 км/ч), но уже за счет уменьшения пробега. Батарея заряжается от бытовой розетки, на полную зарядку тратится около шести часов, или три гривни, если брать в денежном эквиваленте.

Салон серебряного красавца впечатлил не так, как его внешность (старые потрепанные сиденья, висящая со всех сторон проводка), хотя приборы установлены достаточно удобно. Обзорность вполне приемлемая. Никакого ключа зажигания нет, один щелчок тумблером и контрольная лампа на щитке приборов дает добро на движение. Особых усилий прилагать не нужно: педаль – газ, педаль – тормоз и крути руль. Задний ход – пожалуйста, для этого на привычном для рычага КП месте расположен рычаг-реверс.

«Электра-2», творение киевского мастера МихалычаМашина послушная и совсем беззвучная, если не учитывать незначительный стук еще недоделанной крыши. Рывка с места получить не удалось, хотя динамика разгона вполне приемлемая и очень ощущается при работе педалью акселератора. Причина такой покорности – энергосберегающие настройки контроллера, который при разгоне подает на электродвигатель невысокое (до 50 В) напряжение.

Что касается 150 км/ч, то подтвердить на деле заявленную автором максимальную скорость «Электры-2» не удалось (в силу дорожных и погодных условий). Хотя, если судить по динамике, которая при езде за 60 км/ч не уменьшалась, а только увеличивалась, способности у данного электрокара к быстрой езде сомнений не вызывают. Сказать наверняка можно будет летом, когда электромобиль будет готов и пройдет регистрацию в МРЭО
Внимание! Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.