eCAR » Информация » На цепи у розетки

На цепи у розетки


На цепи у розеткиНа цепи у розетки

29-летний создатель клуба любителей электромобилей Александр Бруй из Винницы уже много лет занимается переоборудованием бензиновых машин на электротягу. В 2009 году он и сам пересел на электромобиль. От заводской сборки в ней только кузов — всё остальное Бруй собрал по частям своими руками. «У меня в шестидесяти километрах от города пасека — одного заряда аккумулятора хватает, чтобы съездить туда и вернуться обратно», — рассказывает он.

Свою машину автомобилист заряжает от обычной розетки, которую вывел из квартиры и спрятал в металлический щиток на стене дома. «Стараюсь это делать только ночью — для сглаживания ночных пиков выработки электроэнергии, — говорит Бруй. — Мощность, потребляемая при этом авто, не превышает ту, которую за то же время «съедает», к примеру, электрочайник».

Бруй не раз обращался на Запорожский автозавод с предложением производить ситикары. Автогигант поставлял бы кузова, а он начинял бы их электрооборудованием. Однако руководство предприятия не заинтересовалось его предложением. «Нашим производителям проще заниматься куплей-продажей, чем развивать свои инновации», — возмущается Бруй. Ожидая ответа автогигантов, он не сидит сложа руки, а покупает подержанные кузова бензиновых машин и переоборудует их в электромобили. «За последнее время я изготовил уже три ситикара, — хвастается электромобилист. — А при поддержке завода смог бы наладить серийное производство».

Но не только силами энтузиастов развивается отечественный потребительский рынок электромашин. В прошлом году в серийную продажу поступили четыре модели китайских ситикара Bio Auto стоимостью от 124 000 до 194 000 грн. В экономном режиме на одной зарядке такая машина может проехать от 110 до 150 км. Средняя стоимость одного полного цикла зарядки составляет 3–5 грн. (эквивалентно заправке автомобиля топливом на 100–120 грн.). В 2010 году ЗАО «ЗАЗ» представило опытный фургон Lanos-Электро. По заверениям конструкторов, заряд аккумуляторов рассчитан на 100 км. Стоимость экологически чистого автомобиля составляет 260 тыс. грн. Однако в свободную продажу эта машина пока не поступила. Зато свободно купить можно электромобили японской Mitsubishi IMF и китайской BYD.

Тем временем в октябре этого года на львовском заводе «Электрон» представили первый отечественный многофункциональный автомобиль, в котором предусмотрена установка нескольких типов двигателей. Пока это классические бензиновые, дизельные или комбинированные «бензин — газ». Но уже в ближайшей перспективе планируется установка на автомобиль электродвигателей, работающих от аккумуляторов на основе конденсаторных батарей сверхвысокой ёмкости. «Это разработка Национального университета «Львовская политехника», защищённая патентом, — не без гордости говорит глава правления ПАТ «Концерн-Электрон» Юрий Бубес. — Новые батареи могут использоваться как полностью автономный источник энергопитания».

Бизнесмен Арсений Абдураимов уверен: уже к 2020 году доля ситикаров на рынке составит не менее 10% всех транспортных средств. Ведь помимо дешевизны и отсутствия вредных выбросов эти машины намного надёжнее бензиновых и дизельных автомобилей. В отличие от них, электромобиль состоит из автономных узлов, каждый из которых можно быстро и легко заменить. «Это намного проще, чем, скажем, в бензиновой машине снять головку цилиндра и поменять сальники клапанов», — приводит пример Александр Бруй. Он также надеется, что зарядные станции уже в ближайшее время перестанут быть экзотикой и появятся на украинских дорогах в таком же количестве, как и топливные заправки. «Тогда я смогу ездить не только на пасеку, но и на море», — мечтает Бруй. Для реализации такого проекта нужно немного: мощная электросеть, желание и деньги. Тогда ситикары наконец смогут сорваться с электрической привязи и рвануть в дорогу.
Внимание! Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.