eCAR » Информация » Электрозаправки вместо трамвайных депо

Электрозаправки вместо трамвайных депо


Электрозаправки вместо трамвайных депоЭлектрозаправки вместо трамвайных депо

Бизнесмен Арсений Абдураимов плавно нажимает на педаль газа и за 12 секунд его ситикар разгоняется до 100 км/час. В салоне слышится лёгкий гул, похожий на тот, что издаёт троллейбус во время движения. В транспортном потоке автомобиль внешне ничем не отличается от других. И только присмотревшись можно понять, что у машины отсутствует выхлопная труба. «Наверное, поэтому многие думают, что в Украине практически нет электромобилей — люди попросту их не замечают», — считает Абдураимов.

Между тем в Киеве, по информации столичного управления ГАИ, зарегистрировано уже 12 электромобилей. Причём восемь из них поставили на учёт в этом году, а четыре в прошлом. В ожидании роста популярности ситикаров Абдураимов открыл автосалон китайской марки Bio Auto, специализирующийся на продаже машин с электроприводом. «До мая этого года мы их тестировали. Когда же испытания успешно завершились, завезли пробную партию электромобилей — 50 штук», — рассказывает предприниматель. Только за последние несколько месяцев были проданы 22 ситикара. Абдураимов уверен: если бы такие машины можно было заправлять на каждом углу, их раскупали бы не хуже бензиновых.

Бизнесмен разработал и предложил городским властям бизнес-план по строительству сети зарядных станций для электромобилей на базе трамвайных и троллейбусных электродепо. «Городу приходится отказываться от энергозатратных троллейбусов и трамваев, — отмечает Абдураимов. — Мой же проект даёт новую жизнь предприятиям и трудоустраивает их работников». По подсчётам Института термодинамики, за счёт реорганизации депо в Киеве можно создать более десяти зарядных станций. Каждая из них сможет обслуживать пять машин одновременно. Этого должно хватить, чтобы обеспечить зарядом все городские электромобили. Когда заправки будут построены, бизнесмен планирует создать на их базе городскую службу электротакси.

Предположительно в парке будет около 200 машин, а стоимость проезда снизится минимум вдвое. Вложив в проект $4,4 млн, Абдураимов надеется окупить его за 1,5 года. «Рентабельность составит 88%», — убеждён предприниматель». А поскольку автомобили, заряжаясь, будут простаивать на «заправках» минимум двадцать минут, то рядом логично построить кафе и развлекательные центры, что принесёт дополнительную прибыль, мечтает предприниматель. «После успешной реализации такого проекта в столице его позаимствуют и другие города Украины», — не сомневается Абдураимов.

В киевской администрации подтвердили, что переговоры с инвесторами о реализации подобных проектов ведутся. «Построение сети зарядных станций мы рассматриваем как ближайшую перспективу, — говорит начальник главного управления транспорта КГГА Евгений Водовозов. — Это даст толчок развитию транспорта на электротяге». В частности, Водовозов отметил, что уже до конца этого года начнутся испытания электробусов, для которых, в отличие от троллейбусов, не нужно прокладывать контактные сети. А вот создание электротакси, по его словам, возможно только, если найдутся инвесторы, готовые вложить в это деньги.
Внимание! Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.