eCAR » Информация » Забытый электрический автомобиль советского производства - ВАЗ-2801

Забытый электрический автомобиль советского производства - ВАЗ-2801


Забытый электрический автомобиль советского производства - ВАЗ-2801Забытый электрический автомобиль советского производства - ВАЗ-2801

Ещё во времена СССР был начат серийный выпуск электрических автомобилей ВАЗ-2801, спроектированных на базе модели ВАЗ-2102. Разработки конструкции модели этого электромобиля велись ещё в семидесятых, но только в 1980 году Министерство автомобильной промышленности СССР наконец-то решилось изготовить их первую партию в количестве 47 штук... Первую и последнюю...

Автомобили с электроприводом были выпущены не только с целью демонстрации Советским Союзом зарубежным странами своего явного преимущества в сфере развития инновационных транспортных технологий, но и для того, чтобы сократить государственные растраты на транспортные перевозки. Использование электроэнергии в качестве топлива для заправки автомобилей казалось очень перспективным, однако дальние поездки на электромобилях, питаемых энергией никель-цинковых батарей, оказались практически не возможны, поскольку аккумуляторы в то время были ещё довольно примитивны и попросту не могли продолжительное время держать заряд. По этой причине, многообещающий проект ВАЗ-2801 завершили, так и не реализовав его в достаточной степени.

Электромобиль ВАЗ-2801 не имел задних дверей и окон, и вместо задней правой двери в нем был установлен люк для доступа к никель-цинковым аккумуляторным батареям с целью их обслуживания. Ещё один люк был размещен над бампером. В отличии от более ранних моделей электромобилей, вес батарей в модели ВАЗ-2801 воспринимал не несущий кузов, а специальная внутренняя рама из алюминия.


В автомобиле был использован тяговой электрический двигатель ПТ-125, мощностью 12 кВт (17 л.с.), который позволял ему разгонятся до 87 км/ч. При этом, для того, чтобы набрать скорость до 30 км/ч требовалось не больше 4 секунд.


Весил электромобиль сравнительно немного – 1615 кг, и это учитывая то, что он был укомплектован довольно тяжелыми никель-цинковыми аккумуляторами, разработанными НПО «Источник». Пробег электромобиля на одном заряде батарей прямо зависел от скорости его передвижения: при разгоне до 60 км/ч он мог пройти 85 км, а при скорости 40 км/ч – 110 км. Однако, именно благодаря отсутствию в его конструкции довольно массивных элементов, несмотря на простоту используемых в автомобиле аккумуляторов, удавалось добиться неплохого запаса хода.

С целью привлечения внимания окружающий к новинке, инженеры-конструкторы решили демонстративно нанести сбоку на нем надпись «Электро», символизирующую прорыв в развитии советского автомобильного транспорта.

Электромобили ВАЗ-2801 направили в Москву, Тольятти, Миргород, Киев. Большую часть их экземпляров подключили к сфере услуг – развозке завтраков, почты, внутрезаводским перевозкам предприятия «Гарант».

Хоть электромобиль ВАЗ-2801 так и не получил признания в Советском Союзе, механизм работы, используемый в этом автомобиле был в последующем реализован в ряде иных электрокаров, выпускаемых на просторах СССР. Нельзя сказать, что конструкция ВАЗ-2801 была неудачной, но опыт эксплуатации показал, что производить электрические автомобили в Советском Союзе было ещё рано по причине несовершенства тогдашних аккумуляторных батарей, их большого веса и отсутствия специализированных электрических зарядных станций.


                             

Внимание! Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.